Кадровик или менеджер по персоналу.
Как правило – тупая стервозная баба, возомнившая себя замом директора. Ее работа по сути – работа клерка. Заполнять бумаги для типовых формальностей – трудоустройство, увольнение, сокращение, больничный, декретный и подобное. Клерк не может быть компетентен ни в чем по сути. Он никак не способен правильно оценить соискателя, поскольку не знает ничего о специфике других. По уму он только должен проверить формальности (дипломы, трудовую, сертификаты) на соответствие требованиям и направить к непосредственному руководителю. Только последний может оценить годен ли данный соискатель или нет. И если годен – оформить все бумаги. Но на деле такой клерк часто упивается своей властью и смотрит на людей как на скот. Считая вправе судить каждого по своему мелкому умишку. Самое дурное, если директор поручает им еще и готовить списки на премию.
Профорг или представитель профсоюза.
Вообще-то этот человек должен защищать интересы работника от притеснений руководства организации, обязывая руководство соблюдать закон. Вмешиваться, если у сотрудника переработка, требовать за сотрудника оплату за сверхрочные и выходы в выходные. Защищать сотрудника от навязывания ему работы, выполнять которую он не обязан. Но как правило на этом месте баба сплетница-подхалимка. И делает она прямо противоположное. Помогает руководству издеваться над персоналом и при этом находить оправдания. Чтобы можно было эксплуатировать сотрудников и увиливать от закона.
Эколог или специалист по экологии.
Это вообще отвратительная работа. Все думают, что это специалист по контролю за соблюдением требований закона об экологии. Ха, как бы не так. По сути это клерк-бухгалтер, заполняющий глупые и лживые бумажки для отчетов. И задача его в том, чтобы отмазывать руководство от штрафов за вред окружающей среде. Тут идет в дело все. Это и лживые цифры с потолка в отчетах и накрывание стола с коньячком для проверяющего. Главное в работе – защитить руководство от штрафов.
Специалист по охране труда.
Этот человек обязан проводить с персоналом регулярные инструктажи и обучение безопасному поведению на работе. А также требовать от руководства обеспечения сотрудников всем необходимым для этого. Но на деле этот сотрудник заботиться только о себе, делая только видимость заботы об охране труда. Строчит лживые бумаги не проводя ни обучения ни инструктажей и только для того, чтобы в отчетности был порядок.
Аноним
27/11/2017 в 00:11
Этим занимается НЕ большинство: большинство работает в сфере обслуживания — продажи, консультанты, тех. поддержка, кассиры-продавцы, грузчики и т.д.
Вася
29/11/2017 в 20:02
Ну да, заголовок не в тему. Надо было добавить типа — «на примере отдельных профессий». Хотелось показать как показушная роль и название должности скрывает ее истинный смысл. Продажи, консультанты – задача на€бать; тех.поддержка – задача также на€бать и одурачить. А вот кассиры-продавцы и грузчики – из тех немногих кто делает реально то, что нужно.